Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Новости — Для чего учитель задает вопросы?
Главная Новости Для чего учитель задает вопросы?

Для чего учитель задает вопросы?

Этот, на первый взгляд, простой вопрос стал ключевым для членов творческой группы учителей начальных классов “Активная оценка», которые    28 декабря 2017 года в очередной раз собрались на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г.Витебска», чтобы познакомиться с новыми способами работы с вопросами на уроках, с техникой постановки вопросов как одним из дидактических средств технологии активной оценки. В заседании приняла участие Хаменок Л. Г.,  методист отдела дошкольного и начального образования ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования». Теоретическая и практическая часть обучающего семинара была проведена руководителем творческой группы «Активная оценка» Е.Н.Качановой. Елена Николаевна имеет большой собственный опыт  организации образовательного процесса с использованием активной оценки, владеет основными средствами, необходимыми для ее реализации.

Как отметила Качанова Е. Н., обучение учащихся в школе в основном основано на постановке вопросов. Наблюдения показывают, что учителя обычно не думают о том, каким образом они работают с вопросами на уроке, поэтому «опросная деятельность» не всегда организована эффективно. Елена Николаевна дала сравнительную характеристику обычной практики постановки вопросов на уроке и новых способов работы с вопросами, познакомила с правилами постановки вопросов, которые предлагает стратегия активной оценки. Разговор шел о том, как сформулировать вопросы, чтобы и  учащиеся, и педагоги получили пользу, отвечая на них. Были рассмотрены условия для активизации «вопросной» деятельности учащихся на уроках.

На практических интерактивных заданиях педагоги учились технике задавания вопросов, постановке ключевых вопросов. Это, как правило, открытые вопросы, побуждающие к размышлению, мотивирующие познавательную деятельность, направленные на достижение цели учебного занятия. В ходе просмотра видеофрагментов учебных занятий члены творческой группы анализировали эффективность ключевых вопросов, предлагали свои варианты, узнали, что ключевой вопрос не всегда может иметь черты вопроса. Им могут быть проблема, гипотеза, загадка, задание, тезис, ситуация, рисунок, поведение учителя и др.

Подводя итоги, участники заседания высказали мнение, что сегодня они по-новому увидели свою роль на уроке, получили ценную информацию о путях повышения эффективности образовательного процесса, намерены включать элементы АО в практическую деятельность.

Было предложено домашнее задание: поэкспериментировать в преломлении на своих уроках идей и предложений, рассмотренных в ходе заседания, подготовить и привести примеры ключевых вопросов, которые они задавали учащимся.

Новикова В. П., методист учебно-методического кабинета


29.12.2017, 404 просмотра.



Министерство образования Республики Беларусь

Национальный институт образования

Год науки

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Витебский областной институт развития образования

Первомайский РК профсоюза

Молодежь Беларуси

Белорусская республиканская пионерская организация

Гордимся, что научили

Спасатели глазами детей

Детский правовой сайт

 
Отдел по образованию администрации
Первомайского района г.Витебска
Тел: 64-33-51, Fax: 64-33-51
E-mail: pervroo@tut.by
: Новости : : Первомайский район : : Одно окно : : Обратная связь : : Карта сайта :
 
Система управления сайтом Host CMS